Материально-техническое обеспечение для лиц с ОВЗ и инвалидов

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус ОВЗ в дошкольном возрасте дает:

  1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом в условиях образовательной организации;
  2. Право на особый подход со стороны воспитателей и узких специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
  3. К детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
  4. Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
  5. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ Ужурский детский сад №3 "Журавлёнок" трёхэтажное  здание,  введенное в эксплуатацию в 2015 году. Центральный вход оснащен нескользящим покрытием, пандусом, перилами, оформлена система навигации для инвалидов по зрению.

Учреждение подключено к сети Интернет, сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.  В учреждении имеется «тревожная кнопка», система пожарной сигнализации, дымовые вещатели.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню не практикуется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется старшей медицинской сестрой. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Реализуемые образовательные программы

АООП для детей с ТНР -  1 программа

АООП для детей с ЗПР – 1 программа

АОП 20 программ, из них:

АОП для детей с ЗПР – 5 программ

АОП для детей с ТНР - 14 программ

АОП для детей с УО (ИН) – 1 программа

В ДОУ зачислено 20 детей с ОВЗ и 1 ребёнок-инвалид

Наличие доступной среды

В ДОУ оборудованы:

- оснащены кабинеты специалистов сопровождения:  развивающие игры, балансировочная доска, балансировочная палка, мешочки с крупами, мячи различных диаметров, фитбол, шатер из плотной ткани с мягкими подушками, игрушки – антистрессы и световое оборудование, ковер «Классики» с нанесенными на нем цифрами; цветное полотно-парашют; полотно-сетка, фетровое панно со съёмными фетровыми элементами, ящик с песком и т.д.

В групповых комнатах имеется оснащение и оборудование для работы с детьми с ОВЗ: индивидуальная мебель, доска-режим, алгоритмы действий, развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Имеются тактильно-дидактические модули, ортопедические дорожки. В группах оборудованы полки с дидактическим набором игрушек для сенсорного развития. В каждой группе оборудованы уголки уединения.

Музыкальный и спортивный залы имеют разнообразие оборудования, которые соответствуют настроению и потребностям ребенка в данный момент. Для работы в музыкальном зале используется компьютер, музыкальный центр, проектор, музыкальные игры и инструменты. Спортивный зал оборудован гимнастическими лестницами разнообразных форм, оздоровительными дорожками, спортивным инвентарём, канатом для лазания, тренажерами.

На площадях внутри ДОУ оформлены развивающие зоны для уединения и   работы с детьми с ОВЗ: коврограф, доска для рисования, библиотека.

Сведения о педагогических работниках (кроме специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)

Педагогических работников в ДОУ – 25

С детьми с ОВЗ работает 21 педагог (кроме специалистов ППС: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,)

25 педагогических работников имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года

Служба психолого-педагогического сопровождения

Педагог-психолог-1, учитель-логопед- 1, учитель-дефектолог-1. Всего 3 специалиста ППС, работающих в ДОУ

1 ассистент, оказывающий техническую помощь обучающимся

Формы психолого-педагогического сопровождения:

* Сопровождение-наблюдение;

* Психодиагностика эмоционально-волевой, ценностно-мотивационной, коммуникативной, познавательной сферы;

* Рассмотрение работы с каждым обучающимся как с отдельным случаем (работа со случаем);

* Разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения воспитанника в образовательной организации;

* Коррекционно-развивающие занятия по преодолению трудностей социализации;

* Организация консультирования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie